Александр Михайлович Винокуров

Глава администрации

График приема граждан
Прокуратура информирует и разъясняет
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Источники загрязнения окружающей среды. Есть два типа источников загрязнения окружающей среды: стационарные и передвижные. Стационарный источник загрязнения окружающей среды Это источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с помощью единой государственной системы координат или который можно переместить транспортным средством с двигателем (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). По типу загрязнения стационарные источники можно подразделить (п. 1 ст. 16.4, п. 1 ст. 22, п. 9 ст. 67 Закона об охране окружающей среды): на источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (стационарный источник выброса); источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Для объектов НВОС I категории виды технических устройств, которые являются стационарными источниками загрязнения, перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р. Сведения о стационарных источниках загрязнения отражаются в государственном реестре объектов НВОС (п. 4 ст. 69 Закона об охране окружающей среды). Передвижной источник загрязнения окружающей среды Это транспортное средство, двигатель которого при его работе загрязняет окружающую среду (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). К передвижным источникам относятся транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе (п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 N 867). Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за передвижные источники загрязнения - транспортные средства не нужно. Плата вносится только за выбросы от стационарных источников выбросов (п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498). Регистрировать в реестре объектов НВОС такие транспортные средства не нужно, поскольку к объектам НВОС они не относятся. В п. 4 ст. 69 Закона об охране окружающей среды передвижные источники загрязнения не указаны. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 27 декабря 2021
Прокуратура Барышского района разъясняет
Вопрос: Возможно ли обратиться в правоохранительные органы с сообщением о преступлении устно? Будет ли проводиться проверка по устному обращению? Ответ: В соответствии со ст.140 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, одним из поводов для возбуждения уголовного дела служит заявление о преступлении. При этом согласно ст.141 УПК РФ, заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется принявшим лицом в форме рапорта. В соответствии с требованиями статей 144-145 УПК РФ правоохранительные органы обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. 24.12.2021 Старший помощник прокурора района Гуськов В.В.
Дата публикации: 27 декабря 2021
Ульяновская природоохранная прокуратура информирует
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по информации, размещенной в сети Интернет, о рубке деревьев в дендропарке. Установлено, что в Ульяновском участковом лесничестве на особо охраняемой природной территории регионального значения «Ульяновский дендропарк» неизвестными лицами осуществлена незаконная рубка лесных насаждений (березы). Сумма ущерба, причиненного лесному фонду, составила более 700 тыс. рублей. Материалы проверки природоохранной прокуратуры направлены в следственный орган для принятия процессуального решения. После их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений). В целях сохранения коллекции древесно-кустарниковых пород из различных регионов природоохранным прокурором министру природы и цикличной экономики Ульяновской области внесено представление. Устранение выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, возмещение ущерба, причиненного лесному фонду, находится на контроле Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 27 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Согласно части 1 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. При этом уголовная ответственность за клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава регламентирована специальной нормой Уголовного кодекса РФ, а именно статьей 298.1 УК РФ. Так, клевета в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дел или материалов в суде наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до 360 часов (ч. 1 ст. 298.1 УК РФ). За клевету в отношении прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава в связи с производством предварительного расследования либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до 320 часов (ч. 1 ст. 298.1 УК РФ). Вышеуказанные деяния, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказываются штрафом в размере до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до 480 часов. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 17 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Уточнен порядок организации и проведения органами местного самоуправления публичных слушаний. Федеральным законом от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнен порядок организации и проведения органами местного самоуправления публичных слушаний. Изменения предусматривают заблаговременное ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта посредством официального сайта, размещение на официальном сайте результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения указанных материалов и информации, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Публичные слушания или общественные обсуждения по градостроительным вопросам проводятся в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ. Федеральный закон вступил в силу с 12.07.2021.
Дата публикации: 17 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Содержание прилегающей к домовладениям территории – обязанность собственников домовладений Представительные органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению правил благоустройства территории муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок, парковочных мест, малых архитектурных форм, участия, в том числе финансового, собственников, иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников, иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий, а также иные вопросы, в том числе, которые могут быть предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Частью 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий возложена на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников, иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Из приведенных норм следует, что обязанность по содержанию территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен жилой дом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и правилами благоустройства территории муниципального образования, возложена федеральным законодательством на собственников жилых домов. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 15 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
С 1 января 2022 г. вводятся в действие правила предоставления права пользования участком недр в соответствии с международным договором Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1963 "Об утверждении Правил предоставления права пользования участком недр в соответствии с международным договором Российской Федерации, предусматривающим предоставление права пользования участком недр. Право пользования участком недр предоставляется субъекту предпринимательской деятельности в случае, если это следует из содержания международного договора РФ Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем в Федеральное агентство по недропользованию и порядок их предоставления, устанавливается порядок рассмотрения поступившей заявки, а также порядок согласования проекта решения Правительства РФ и проекта условий пользования участком недр. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 14 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Нововведения в системе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении представителей бизнеса. С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлена новая система контроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес. Нововведениями закрепляется приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным органам. Сокращаются сроки проведения контрольных проверок. Общий срок проведения документарной и выездной проверки органом контроля не будет превышать 10 рабочих дней. Сейчас он составляет максимум 20 рабочих дней.В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будет установлен единый список видов контрольных (надзорных) мероприятий. Также к 2022 г. будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), а отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий. К примеру, положения закона о государственном контроле не будут применяться к организации и осуществлению видов государственного налогового, валютного, таможенного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, за соблюдением антимонопольного законодательства и другим видам.Создается единый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий. Изменениями за органами прокуратуры сохранены функции согласования ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. К числу основных нововведений следует отнести изменение срока и способа представления проектов ежегодных планов на согласование в органы прокуратуры, а также внесения корректив в утвержденные планы. Представители бизнес-сообщества вправе обратиться с письменным заявлением в прокуратуру округа в случае нарушения их прав со стороны контрольно-надзорных органов, в том числе в случае проведения незаконных проверок. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 14 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
С 1 марта 2022 года Росреестр уполномочен устанавливать и изменять границы населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территории. Постановление Правительства РФ от 15.11.2021 N 1941 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Приказом также определено, что Росреестр осуществляет, в частности: подготовку ежегодного государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ при осуществлении государственного мониторинга земель; федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок; государственный мониторинг проведения государственной кадастровой оценки; проверку проектов отчетов об итогах государственной кадастровой оценки на соответствие требованиям к таким отчетам; подготовку заключений о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну; подтверждение степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, в сфере выполнения геодезических и картографических работ, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, признаны утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ, регламентирующих указанные вопросы. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 9 декабря 2021
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80 % лесных пожаров. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; засорение леса отходами производства и потребления. Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479. В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность: уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет; нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - максимальный штраф до 1 млн. руб.; нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54
Дата публикации: 1 декабря 2021

Архив

Администрации муниципального образования «Измайловское городское поселение» Барышского района Ульяновской области


Адрес: 433721, Ульяновская обл., Барышский р-он, р.п.Измайлово, ул.Советская, д.14
Телефон: 8(84253) 5-41-96
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: